28.09.2020 16:35
Документы.
Просмотров всего: 9941; сегодня: 1.

О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

На официальном интернет-портале правовой информации 28 сентября 2020 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1529 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания".

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 23 сентября 2020 г. № 1529, Москва

О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1529

Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования телевизионного вещания и радиовещания, осуществляемых юридическими лицами на территории Российской Федерации.

2. Лицензирование телевизионного вещания и радиовещания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на телевизионное вещание и радиовещание (далее - лицензия), являются:

а) наличие у соискателя лицензии статуса редакции планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции или сведениями из государственной информационной системы в области средств массовой информации, - в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

б) наличие у соискателя лицензии договора с редакцией планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала - в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

в) соблюдение соискателем лицензии ограничений,

предусмотренных статьей 191 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", а также требований, установленных частью второй статьи 54 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) соблюдение лицензиатом следующих параметров телевизионного вещания или радиовещания, указанных в лицензии:

вещание предусмотренного лицензией телеканала или радиоканала;

вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, предусмотренной лицензией;

соблюдение объемов вещания, периодичности и времени вещания;

соблюдение даты начала вещания;

вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала;

вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного либо спутникового вещания;

вещание телеканала или радиоканала на предусмотренной лицензией конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;

соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;

соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, - соблюдение программной концепции вещания;

б) наличие у лицензиата статуса редакции распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции или сведениями из государственной информационной системы в области средств массовой информации, - в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

в) наличие у лицензиата договора с редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала - в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

г) представление в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала или радиоканала по договору с вещателем такого телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем такого телеканала или радиоканала, в сроки, указанные в статье 319 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

д) соблюдение вещателем опубликованных в соответствии с пунктом 8 Положения о проведении конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 25 "О выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), проведении конкурса, взимании единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", условий осуществления эфирного вещания с использованием конкретных радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона), - в случае осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);

е) соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

ж) распространение редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала обязательных сообщений, предусмотренных статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

з) соблюдение ограничений, предусмотренных статьей 191 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации";

и) распространение соответствующих общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов на территории проживания населения Российской Федерации - для лицензиатов - вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов;

к) наличие договора с оператором связи, осуществляющим эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Федерального закона "О связи", - для лицензиатов -вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов;

л) обеспечение лицензиатом - вещателем телеканала доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объеме не менее 5 процентов объема вещания в неделю (без учета телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи);

м) в случае распространения лицензиатом сообщений и материалов, созданных и (или) распространенных иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, - распространение таких сообщений и материалов с указанием на то, что они созданы и (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

5. При телевизионном вещании и радиовещании выполняется один из следующих видов деятельности:

а) телевизионное вещание телеканала, наименование которого содержится в лицензии;

б) радиовещание радиоканала, наименование которого содержится в лицензии.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в частях первой и второй статьи 312 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

7. Переоформление лицензии, продление срока ее действия, приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии и ведение реестра лицензий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации".

8. Переоформление лицензии в связи с внесением сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе, а также об иных параметрах наземного эфирного вещания либо спутникового вещания осуществляется на основании заявления лицензиата. В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что предоставление такого права осуществляется по результатам торгов (конкурса, аукциона), к заявлению лицензиата прилагается документ, подтверждающий внесение единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание либо спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот.

9. Грубым нарушением лицензионных требований являются нарушения лицензионных требований, установленных абзацем седьмым, десятым подпункта "а" и подпунктом "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. Представление соискателем лицензии заявления и прилагаемых документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии и предоставление лицензии, формирование государственного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий и требования настоящего Положения, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к телевизионному вещанию и радиовещанию, а также предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Проведение лицензионного контроля осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьей 316 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии и лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии, продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...
Происхождение Руси
03.05.2025 10:13 Аналитика
Происхождение Руси
На рубеже V-VI веков произошли три события, оказавших большое влияние на зарождение и дальнейшее развитие Древней Руси. Первым таким событием стало расселение славянских племён – как западных «славенов», так и восточных «антов» («окраинных»). Под воздействием ряда факторов они стали перемещаться на юг, перешли Дунай и обосновались на Балканском полуострове, отвоевав большую часть византийских территорий. Сюда, помимо южнославянских племён, переселялись и те, кто проживал на отдалённых территориях. Например, дреговичи, занимавшие территории севернее припятских болот, или сербы, жившие неподалёку от современного Берлина. В результате этого широкомасштабного процесса в Европе эпохи Раннего Средневековья произошли значительные этнические и политические изменения. То же самое можно сказать и о прежних территориях проживания славян. Когда был основан Киев? В связи с расселением славян...
Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
30.04.2025 11:15 Интервью, мнения
Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
13 тысяч уникальных предметов – от царских наград до редчайших касок. Денис фон Мекк, коллекционер с 25-летним стажем, восстанавливает по крупицам то, что едва не исчезло из истории. Денис фон Мекк живёт в Москве, пожарная тематика увлекла его ещё в юности. Особенность его коллекции — оригинальность предметов и широкий охват эпох: от императорской России до современной Европы и Америки. Помимо коллекционирования, фон Мекк занимается популяризацией пожарной безопасности и истории пожарного дела – посетил более 100 пожарных  выставок в 30 странах мира, выступает с лекциями, пишет статьи. От шевронов до касок Первое, что начал собирать фон Мекк, – нарукавные шевроны. Сейчас в его коллекции более 5000 нашивок из почти 100 стран мира.  – Моя особая любовь – каски. Только американские не нравятся – нет, не из-за политики, просто визуально не нравятся, – смеётся он. В собрании ...