21.09.2020 16:42
Документы.
Просмотров всего: 9730; сегодня: 1.

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

На официальном интернет-портале правовой информации 21 сентября 2020 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1467 "О лицензировании производства маркшейдерских работ".

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 16 сентября 2020 г. № 1467, Москва

О лицензировании производства маркшейдерских работ

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной                службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору представить до 1 августа 2021 г. в Правительство Российской Федерации доклад о правоприменительной практике реализации настоящего постановления в первом полугодии 2021 г.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением подпункта "а" пункта 4 и подпункта "б" пункта 6 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного настоящим постановлением, в части, касающейся дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности.

5. Подпункт "а" пункта 4  и подпункт "б" пункта 6 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного настоящим постановлением, в части, касающейся дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, вступают в силу с 1 июля 2021 г.

6. Настоящее постановление действует 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1467

Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ.

2. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а) создание маркшейдерских опорных и съемочных сетей;

б) создание маркшейдерских сетей для наблюдения за сдвижением земной поверхности, деформациями горных выработок, зданий, сооружений и объектов при осуществлении работ, связанных с пользованием недрами;

в) пространственно-геометрические измерения горных разработок и объектов, связанных с пользованием недрами, зданий и сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации, а также наблюдения за состоянием горных отводов;

г) учет и обоснование объемов горных разработок:

д) ведение горной графической документации;

е) обоснование границ горных отводов, определение опасных зон горных разработок, мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами;

ж) проектирование маркшейдерских работ.

4. Лицензионными Требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности и (или) лицензиату являются:

а) наличие в штате юридического лица специалиста (работника) на должности главного маркщейдера организации, имеющего высшее образование по специальности "маркшейдерское дело" и стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет из последних 5 календарных лег или имеющего высшее техническое образование, прошедшего профессиональную переподготовку в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе профессиональной переподготовки по специальности "маркшейдерское дело" и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет из последних 7 календарных лет, аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), для которого указанное место работы является основным;

б) наличие у индивидуального предпринимателя высшего образования по специальности "маркшейдерское дело" и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет из последних 5 календарных лет или высшего технического образования (при условии прохождения им профессиональной переподготовки в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе профессиональной переподготовки по специальности "маркшейдерское дело") и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет из последних 7 календарных лет, аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ);

в) организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и установленными требованиями в области производства маркшейдерских работ (в случае если соискатель лицензии и (или) лицензиат являются недропользователями);

г) наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании оборудования для обработки результатов измерений и средств измерений, соответствующих классификации по точности и техническим требованиям (условиям) производства маркшейдерских работ, в том числе:

высокоточных, точных и технических средств измерений - для работ, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Положения;

точных и технических средств измерений - для работ, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящего Положения;

технических средств измерений - для работ, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 3 настоящего Положения;

д) повышение квалификации работников юридического лица индивидуального предпринимателя, осуществляющих лицензируемую деятельность, в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе повышения квалификации в области маркшейдерского обеспечения горных работ не реже одного раза в 3 года.

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо требований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, являются:

а) допуск к выполнению работ, составляющих лицензируемую деятельность, лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию в соответствии с пунктом 1 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

б) проведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

в) ведение маркшейдерской документации при осуществлении всех видов пользования недрами и обеспечение ее сохранности в соответствии с пунктами 3 и 11 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах";

г) осуществление измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" и (или) калибровку (контрольную проверку), обеспечивающих заданную точность в соответствии с методами (методиками) производства маркшейдерских работ;

д) производство маркшейдерских работ, включая создание маркшейдерских опорных, съемочных сетей и сетей для наблюдения за сдвижением земной поверхности, деформациями горных выработок, зданий, сооружений и объектов, при ведении работ, связанных с пользованием недрами, осуществление пространственных измерений и определений параметров горных разработок, подземных и наземных сооружений, положений участков строительства и (или) эксплуатации объектов (сооружений), границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с требованиями по проведению маркшейдерских работ, методиками (методами) измерений и установленными показателями точности измерений;

е) выполнение работ в соответствии с проектной документацией на проведение работ, связанных с пользованием недрами, согласованными в установленном порядке органом государственного горного надзора планами и схемами развития горных работ и проектной документацией на производство маркшейдерских работ.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление с указанием видов (перечня) работ (услуг), составляющих лицензируемую деятельность и планируемых к выполнению на объектах недропользования, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы и сведения:

а) сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (в случае если соискатель лицензии и (или) лицензиат являются недропользователями);

б) копии документов (дипломы, аттестаты, удостоверения), подтверждающих специальную подготовку (образование), аттестацию и квалификацию работников соискателя лицензии, осуществляющих лицензируемую деятельность;

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, и их стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности;

г) копии документов, подтверждающих наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании оборудования, средств измерений с приложением копий свидетельств (сертификатов) о поверке и (или) калибровке (контрольной проверке) средств измерений, а также копии документов на используемые при производстве маркшейдерских работ программные средства и специальные информационные ресурсы накопления и обработки результатов измерений;

д) опись прилагаемых документов.

7. При намерении лицензиата выполнять составляющие лицензируемую деятельность работы (оказывать услуги), не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования этих работ (услуг), перечень адресов, по которым предполагается выполнять работы (оказывать услуги), сведения, указанные в подпункте "а" пункта б настоящего Положения, а также к заявлению прилагаются документы (копии), предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 6 настоящего Положения.

8. Осуществление лицензиатом лицензируемой деятельности по адресу, не указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии.

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4, подпунктами "а" - "г" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Федеральный лицензионный контроль за производством маркшейдерских работ (далее - лицензионный контроль) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защит прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом.

13. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом (соискателем лицензии) лицензионных требований.

14. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, наблюдения за соблюдением лицензионных требований при производстве маркшейдерских работ, проверок лицензиатов (соискателей лицензий), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

15. При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не проводятся.

16. Должностными лицами лицензирующего органа, осуществляющими лицензионный контроль, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата лицензирующего органа, их заместители, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

г) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители;

д) начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

е) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в территориальных органах лицензирующею органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля.

17. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

18. За предоставление или переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

19. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.


О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ

О лицензировании производства маркшейдерских работ


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
08.05.2025 23:05 Новости
История одной семьи в годы войны оживет на фасаде Мэрии Москвы
В честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне на фасаде здания Мэрии Москвы пройдет масштабная видеомэппинг-инсталляция. Проект расскажет трогательную историю девочки, чей отец ушел на фронт, а мать трудилась в тылу, приближая Победу. Современные технологии видеопроекции перенесут зрителей в прошлое, оживив на стенах Мэрии кадры военных лет, анимацию и архивные материалы. Правительство Москвы и Управление делами Мэра выступили инициаторами этого проекта, чтобы в современном мультимедийном формате отдать дань событиям военных лет. Через видеомэппинг стояла задача донести до молодежи и гостей столицы историю Великой Отечественной войны — историю, которая находит отклик в каждой семье нашей страны. Благодаря слаженной работе Управления делами Мэра, компании "Открытие" и предоставленным Главным архивным управлением материалам и документам, получился эмоциональный...
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
05.05.2025 14:49 Персоны
Вместо концертного зала – линия огня: история трёх музыкантов
Особой страницей в летописи Великой Отечественной войны остается подвиг народного ополчения.Добровольцы, не имевшие военного опыта за спиной, встали на защиту городов и деревень. Большинство дивизий народного ополчения оказалось на передовой в момент наступления немецких войск в операции «Тайфун», став последней линией обороны на пути к Москве. Среди 12 июльских дивизий народного ополчения отдельное место занимает 8 дивизия народного ополчения Краснопресненского района гоода Москвы. Она была сформирована в начале июля 1941 году из добровольцев – рабочих, студентов и преподавателей университетов, писателей и музыкантов. Дивизия участвовала в обороне столицы, в частности, в битве под Смоленском и Вязьмой. В октябре того же года она практически перестала существовать: было потеряно более половины состава, уцелевшие бойцы пополнили партизанские отряды.  Это трагическое время...
Народы Древней Руси
05.05.2025 11:12 Аналитика
Народы Древней Руси
Древнерусская народность начала формироваться на территории Киевской Руси в IX-XIII веках. Новая этническая общность складывалась на основе взаимодействия различных славянских племён и их соседей, проживающих на обширной территории от берегов Балтики на севере до Чёрного и Каспийского морей на юге, от Дона на востоке до нижнего течения Дуная на западе. Численность древнерусского населения Определить численность населения Древней Руси практически невозможно, так как перепись в те времена не велась, а многие письменные документы были утеряны. Поэтому подсчёты являются приблизительными. Русский и американский историк Г.В. Вернадский (1887-1973), сопоставив данные различных источников, пришёл к мнению, что в начале XIII века, до монгольского нашествия, численность древнерусского населения составляла 7-8 миллионов человек. Ядро древнерусской народности – восточнославянские племена Согласно...
Происхождение Руси
03.05.2025 10:13 Аналитика
Происхождение Руси
На рубеже V-VI веков произошли три события, оказавших большое влияние на зарождение и дальнейшее развитие Древней Руси. Первым таким событием стало расселение славянских племён – как западных «славенов», так и восточных «антов» («окраинных»). Под воздействием ряда факторов они стали перемещаться на юг, перешли Дунай и обосновались на Балканском полуострове, отвоевав большую часть византийских территорий. Сюда, помимо южнославянских племён, переселялись и те, кто проживал на отдалённых территориях. Например, дреговичи, занимавшие территории севернее припятских болот, или сербы, жившие неподалёку от современного Берлина. В результате этого широкомасштабного процесса в Европе эпохи Раннего Средневековья произошли значительные этнические и политические изменения. То же самое можно сказать и о прежних территориях проживания славян. Когда был основан Киев? В связи с расселением славян...
Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
30.04.2025 11:15 Интервью, мнения
Кто собрал крупнейшую коллекцию пожарных артефактов в России?
13 тысяч уникальных предметов – от царских наград до редчайших касок. Денис фон Мекк, коллекционер с 25-летним стажем, восстанавливает по крупицам то, что едва не исчезло из истории. Денис фон Мекк живёт в Москве, пожарная тематика увлекла его ещё в юности. Особенность его коллекции — оригинальность предметов и широкий охват эпох: от императорской России до современной Европы и Америки. Помимо коллекционирования, фон Мекк занимается популяризацией пожарной безопасности и истории пожарного дела – посетил более 100 пожарных  выставок в 30 странах мира, выступает с лекциями, пишет статьи. От шевронов до касок Первое, что начал собирать фон Мекк, – нарукавные шевроны. Сейчас в его коллекции более 5000 нашивок из почти 100 стран мира.  – Моя особая любовь – каски. Только американские не нравятся – нет, не из-за политики, просто визуально не нравятся, – смеётся он. В собрании ...